Led Zeppelin или просто группа №1 / История / Их ещё никто не знает (до 1968)

Их ещё никто не знает

(до 1968)
Led Zeppelin (1968)
Внизу (слева направо): Джон Бонэм, Джимми Пейдж, Роберт Плант; вверху: Джон Пол Джонс
  1. Маэстро — Джимми Пейдж
  2. Стремление Джона Пол Джонсa
  3. Роберт Плант — «белый-пo-чёрному»
  4. «Громовержец» Джон Бонэм

1. Маэстро — Джимми Пейдж

Джеймс Патрик Пейдж (James Patrick Page) родился в городе Хестон 9 января 1944 года. До 15 лет будущего виртуоза-гитариста музыка вообще не волновала. Но вот однажды юный Пейдж обратил внимание на забытую кем-то у него дома семиструнную гитару. Научившись её настраивать, Джимми захотел играть на ней — и чтобы не хуже, чем Чак Берри. Быстро нашёлся компаньон — Джефф Бек (Jeff Beck), с которым можно было часами слушать пластинки, а потом подбирать понравившиеся песни.

К 16 годам Пейдж настолько поднаторел в гитарном деле, что был приглашён в профессиональный оркестр. Однако связать свою жизнь с музыкой сразу не получилось. После окончания школы было принято решение поступать в художественное училище. Полтора года учёбы чередовались с бесконечными посиделками у друзей, где можно было от души поиграть на любимом инструменте.

Один из новых приятелей Джимми — Эрик Клэптон (Eric Clapton) посоветовал ему поработать в качестве сессионого музыканта на студии. Работа была довольно нудной, но деньги платили хорошие. С 1963 по 1965 год Пейдж принимал участие в записях более ста музыкальных проектов. К его помощи обращались: «The Who», «Rolling Stones», Джо Кокер (Joe Cocker), Том Джонс (Tom Jones) и много других знаменитостей. Приходилось исполнять всё: от народных песен и джазовых композиций, до рекламы в кино. Именно на студии пришла идея использовать для игры на гитаре смычок от виолончели. Это позволяло извлекать из инструмента просто умопомрачительные звуки.

В 1966 году Джимми становится штатным музыкантом группы «Yardbirds», правда, поначалу бас-гитаристом, потому что на соло уже играл незабвенный Джефф Бек. Ситуация поменялась, когда последний внезапно заболел и Пейджу пришлось подменить его. Группа много гастролировала и имела немалый успех у себя на родине в Англии. Но запись неудачного диска в 1967 году справоцировала её распад. «Yardbirds» возродились позже, но уже без Джимми. А пока гитарного гения посетила мысль о создании своего собственного проекта.

2. Стремление Джона Пол Джонсa

Джон Пол Джонс (John Paul Jones) родился 3 января 1946 года. Его настоящая фамилия — Болдуин (Baldwin). Отец был известный джазовый пианист, который начал прививать сыну любовь к музыке буквально с младенчества. К 15 годам мальчик не только в совершенстве владел классическим органом, но уже вовсю играл на бас-гитаре. Хорошим подспорьем было отличное знание теории и нотной грамоты, что для большинства рок-музыкантов является просто китайской письменостью.

Приходилось часто выступать на разных торжествах: свадьбах, банкетах, что позволило приобрести опыт концертной работы, который так пригодился в дальнейшем. Семнадцатилетним Джон уже работал в популярном биг-бэнде. В моду тогда входил джаз-рок, где бас-гитара часто выступала солирующим инструментом. Очень много приходилось записываться в качестве сессионого музыканта.

К 1966 году Джон считался одним из сильнейших студийных музыкантов. Он окреп проффесионально настолько, что был приглашён в качестве аранжировщика в группу «Rolling Stones» для записи альбома «Their Satanic Majesties Request». Правда, попытка пробиться к вершинам славы, записав свой собственный альбом, закончилась неудачно. Хотя диск и был выпущен, успеха он у публики не имел.

Проект «Herman’s Hermits», в составе которого Джон выступал почти два года, окозался настолько неинтересным, что, как только истёк срок контракта, он с радостью покинул его. Случайно узнав о том, что его знакомый по студийным работам Джимми Пейдж создаёт свою собственную группу, Джон Пол Джонс решил позвонить ему.

3. Роберт Плант — «белый-пo-чёрному»

Будущий вокалист Led Zeppelin родился 20 августа 1948 года. Музыкой начал увлекаться с 13 лет, после того, как прослушал множество пластинок Элвиса Пресли. Учёба в школе была заброшена, а на первый план выдвинулся блюз. Отрастив пышную шевелюру и обзаведясь друзьями из местных рок-музыкантов, Роберт Плант (Robert Plant) стал петь в сельских клубах.

После очередного скандала с родителями, вызванного тем, что экзамены в школе были полностью завалены, Роберт ушёл из дома. Лишённый материальной поддержки отца с матерью, шестнадцатилетний паренёк был вынужден зарабатывать себе на жизнь как профессиональный певец. Природа наделила его не только импозантной внешностью, но и потрясающим голосом. Он, стопроцентный валлиец, потомок кельтов, мог спеть негритянский блюз с такими интонациями и чувством, что, казалось, у него в роду должны быть африканские корни.

Однако многочисленные выступления в составах разных полупрофессиональных групп ни денег, ни славы не приносили. Его подруга нигде не работала, и, чтобы прокормить семью, он даже вынужден был на время устроиться в одну фирму строителем дорог. На пороге 20-летия перед Робертом встала дилемма: продолжать петь или забросить музыку и попытаться выучиться на бухгалтера, как того хотели родители.

Проблему решила пришедшая из Лондона телеграмма от Питера Гранта (Peter Grant), менеджера группы «Yardbirds». Грант и ещё один музыкант хотели прослушать юное дарование на предмет дальнейшего сотрудничества. Этим музыкантом был Джимми Пейдж, который подбирал исполнителей к себе в группу. Вокальные данные Планта просто потрясли его, и судьба рыжеволосого исполнителя блюза была решена. Как-то Джимми посетовал Роберту, что не может найти подходящего ударника, и тот пообещал познакомить его со своим приятелем, настоящим сокрушителем ударных установок. Приятеля звали Джон Бонэм.

4. «Громовержец» Джон Бонэм

Джон Генри Бонэм (John Henry Bonham) родился 31 мая 1948 года. Интерес к музыке у него проснулся в 5 лет. Юный ударник расставлял жестяные банки и принимался с самозабвением лупить по ним. Видимо, смирившись с увлечением сына, родители купили ему на десятилетие малый барабан. Дальше — больше: одного барабана оказалось слишком мало, и в 15 лет Бонэм стал обладателем настоящей ударной установки. Правда, она была, мягко сказать, не новая. Пришлось как следует поработать над ней, чтобы привести в божеское состояние. Но, видимо, это занятие так понравилось Джону, что, даже став знаменитым, он всегда сам готовил и настраивал барабаны перед концертами.

В 16 лет ему пришлось забросить школу и помогать отцу плотничать. Однако это не мешало вечерами заниматься музыкой. Его даже стали приглашать выступать с местной рок-группой. Коллектив назывался «Terry Webb & The Spiders», и он довольно активно гастролировал, давая концерты на танцплощадках. На одном из таких выступлений состоялось знакомство с будущей женой. Однако радости семейной жизни были омрачены полным отсутствием денег. Не на что было купить даже сигареты. Кратковременное пребывание в группе Роберта Планта также доходов не принесло.

Несмотря на временные неудачи, Джон не сложил руки, а продолжал с самозабвением упражняться в игре на барабанах. Слушая записи в основном известных джазовых ударников, ему удалось выработать не только свою манеру исполнения, но и добиться уникального звучания. Выложив стенки бочки фольгой и играя только ладонями рук, Бонэм добивался просто потрясающего эффекта (видимо, воспоминания дества о жестяных банках не давали покоя).

Слухи о юном даровании стали доходить и до серьёзных музыкантов. Довольно известный певец Тим Роуз пригласил его к себе в коллектив. Ансамбль выступал не только в Англии, но и в США. Вернувшись домой после длительных гастролей, Джон получил приглашение в аккомпанирующий состав самого Джо Кокера. Поэтому предложение старого знакомого — Роберта Планта — попробовать свои силы в составе новой, совершенно неизвестной группы, было встречено довольно холодно.

© 2003 Дмитрий Полухин
Сайт создан в системе uCoz