Led Zeppelin или просто группа №1 / История / Дороги друзей расходятся (после 1980)

Дороги друзей расходятся

(после 1980)
Led Zeppelin
Вверху (слева направо): Роберт Плант, Джон Бонэм, Джимми Пейдж; внизу: Джон Пол Джонс
  1. Джимми Пейдж
  2. Джон Пол Джонс
  3. Роберт Плант
  4. Совместное творчество

1. Джимми Пейдж

Пейдж несколько лет провёл отшельником, лишь изредка появляясь на благотворительных концертах. Так, на выступлении в 1983 году в «Альберт-Холле» Джимми поразил публику тем, что в одиночестве сыграл инструментальную версию «Stairway To Heaven». Пожалуй, самой заметной его работой в этот период стала запись музыки к кинофильму «Death Wish II» в 1982 году.

Возвращение Пейджа в большой шоу-бизнес состоялось в 1984 году, когда он и бывший вокалист группы «Bad Company» Пол Роджерс, объединившись вместе, создали группу «Ферм» («The Firm»). Джимми позже в одном из интервью признался, что ему в какой-то момент просто ужасно захотелось выйти на сцену и сыграть перед публикой. Правда, былой раскрепощённости в игре великого гитариста уже не было. Причиной тому был разный подход к музыке у Пейджа и Роджерса. Пол пел красивым, поставленным голосом, но в определённых рамках и всегда по нотам. Джимми, привыкший к постоянным импровизациям Планта, был вынужден изменить своей манере игры, чтобы приспособиться к аккуратному, порой слишком академичному вокалу своего нового солиста. Группа «Ферм» просуществовала недолго. Записав два альбома «The Firm» (1984) и «Mean Business» (1986), она была «заморожена».

В 1988 году вышел сольный альбом Джимми Пейджа «Outrider». Над его созданием потрудились такие музыканты, как Роберт Плант, Джон Майлз, Крис Фарлоу. Ударные инструменты были доверены сыну Джона Бонэма Джесону. Композиции, записанные в стиле блюз и соул (blues and soul), позволили пластинке стать весьма популярной у слушателей. Однако критики недоброжелательно отнеслись к «Outrider», называя его всего лишь жалким подобием «Led Zeppelin». Обидевшись, Пейдж почти пять лет скрывался от общественности, позволив себе лишь несколько раз выступить в шоу, организованном Робертом Плантом.

Только в начале 1991 года стало известно, что Джимми приступил к активной работе над новым альбомом. Его новым музыкальным партнёром стал знаменитый Дэвид Ковердейл (David Coverdale) — бывший вокалист «Deep Purple», основатель рок-группы «Whitesnake».

Этот союз показался любителям музыки очень странным. Дело в том, что Пейдж не скрывал своего негативного отношения к творчеству Ковердейла, считая его идеи вторичными (по отношению к «триумвирату»: «Led Zeppelin», «Deep Purple» «Black Sabbath»), а манеру исполнения до неприличия похожую на вокальные изыски Роберта Планта. Однако неудачи на музыкальном фронте подтолкнули бывших соперников на сенсационный союз. Материал для новой пластинки готовился втайне, за высоким забором и закрытыми дверями огромного поместья, принадлежавшего Дэвиду. Прессой было запущенно много слухов о создании просто уникального проекта, и заинтригованная публика с нетерпением ждала конечного результата.

Увы! Совместное творение двух легенд хард-рока, разрекламированное, как суперальбом «Coverdale / Page» (1993), не принесло славы его творцам. Видимо, оба музыканта не учли фактор времени, в котором интерес слушателей к хард- и блюз-року (даже очень талантливо исполненным) просто-напросто отсутствовал.

2. Джон Пол Джонс

После распада «Led Zeppelin», Джон Пол Джонс отошёл от гастрольной жизни и полностью переключился на студийную работу. Надо сказать, что его всегда больше интересовали музыкальная и материальная стороны дела, чем громкая слава или поклонение огромной толпы зрителей на концерте. Выступая в составе «Цеппелинов», Джонс очень ценил возможность реализовывать свои творческие идеи и не раз признавался во время интервью, что ему больше нравится записываться на студии, где в непринуждённой, дружеской обстановке, которая царила между участниками группы, он чувствует себя наиболее комфортно. Наоборот на сцене, во время концерта, Джон отступал на задний план и, устроившись возле басового барабана Джона Бонэма, как бы освобождая дополнительное пространство для Пейджа и Планта, с интересом наблюдал за лицедейством этих двух прекрасных шоуменов.

Смерть Бонэма и последовавший за этим распад коллектива не позволили Джону Пол Джонсу полностью реализовать свои музыкальные амбиции, которые можно было воплотить в жизнь только в составе таких выдающихся исполнителей, как участники «Led Zeppelin». Отлично понимая это, бас-гитарист, клавишник и великолепный аранжировщик в одном лице, Джонс решает сосредоточиться на продюсерской работе, помогая записывать пластинки другим музыкантам.

Группа готического рока «Mission» пригласила бывшего басс-гитариста «Led Zeppelin» стать продюсером их второго альбома «Children» (1998). Пластинка получилась такой удачной, что быстро заняла второе место в британских чартах.

Самыми заметными работами Джона Пол Джонса стали совместные проекты с такими известными исполнителями, как Питер Габриэль (Peter Gabriel), Брайн Иноу (Brian Eno), группа «R. E. M.». Объединённые усилия Джонса и Габриэля позволили последнему создать уникальный альбом «Us» (1993). Брайн Иноу благодарил Пола за неоценимую помощь при записи пластинки «Nerve Net» (1992). Что касается «R. E. M.», то Джонс принимал участие как аранжировщик композиций на их диске «Automatic For The People» (1992).

В 1994 году Джон Пол Джонс и певица Диаманда Галас записали альбом «The Sporting Life», на котором Джонс выступил не только, как продюсер, но и исполнитель, играющий на всех инструментах. И хотя музыка получилась довольно авангардной, громкого успеха у слушателей пластинка не имела.

Сольных проектов у бывшего басс-гитариста «Led Zeppelin» совсем мало. Саундтрэк к кинофильму «Scream For Help» (1985) и вышедший чуть позже альбом остались почти незамеченными.

© 2003 Дмитрий Полухин
Сайт создан в системе uCoz