Led Zeppelin или просто группа №1 / История / Дороги друзей расходятся (после 1980)
 Led Zeppelin на сцене
Группа «Led Zeppelin» на сцене

3. Роберт Плант

Первым из участников «Led Zeppelin» сольный альбом выпустил Роберт Плант. Пластинка называлась «Рictures at Eleven» и имела большой успех у слушателей.

Однако пресса отнеслась к ней критически. Журналисты и музыкальные обозреватели писали, что любой сольный проект бывших «Цеппелинов» обречён на провал, так как всегда будет находиться в тени легендарной группы. И вообще, в одиночку этим ребятам никогда даже близко не удастся подойти к величию «Led Zeppelin».

Однако песня «Big Log» со второго альбома Планта «The Priciple Of Moments» (1985) попала в категорию Тор 20 США. Это дало Роберту повод отправиться в мировое турне.

Третий альбом «Now And Zen» (1989) получился весьма прогрессивным, что подтвердило репутацию Планта как исполнителя, способного воспринимать новые веяния в музыке. Пластинку оценили не только простые слушатели, но и критики, которые отнеслись к ней весьма благосклонно.

Однако вышедший всего через год четвёртый альбом «Maniac Nirvana» был встречен общественностью весьма прохладно. После этого дела у Планта пошли не очень удачно. Он даже был вынужден со своей группой играть на «разогреве» публики перед концертами Ленни Кравица (Lenny Cravitz).

20 апреля 1992 года на стадионе Уэмбли состоялся грандиозный концерт в честь памяти солиста группы «Queen» Фредди Меркьюри (Freddie Mercury). На нём выступило огромное количество исполнителей, весьма разных по уровню мастерства. Были и очень удачные выступления (например, Джордж Майкл), и не слишком хорошие. Роберт Плант, принявший участие в этом шоу, разочаровал своих поклонников. Хуже всего у него получилась с исполнением композиции «Innuendo» с одноимённого альбома группы «Queen». Концерт, который транслировался всеми крупными музыкальными телеканалами и который увидело приблизительно 1 млрд. человек, явно не добавил бывшему вокалисту «Led Zeppelin» популярности.

В 1993 году вышел очередной сольный альбом Планта «Fate of Nations», который раскупался очень слабо.

Пластинка «Dreamland» (2002), несмотря на отсутствие на ней свежих музыкальных идей, стала довольно раскупаемым товаром. Окрылённый успехом, Роберт решает отправиться в очередные гастроли. Одним из городов, которые он посетил в рамках своего мирового турне, стала Москва.

4. Совместное творчество

Буквально с первого дня после распада «Led Zeppelin» ходят упорные слухи о воссоединении группы. Продюсеры предлагают Пейджу, Планту и Джонсу, если они объединятся вместе под старым названием, огромные деньги. На роль барабанщика постоянно выдвигаются всё новые кандидаты и чаще всего — сын Бонэма Джесон.

Однако музыканты каждый раз отказываются от любых, даже самых заманчивых предложений, справедливо считая, что без Джона Бонэма легендарный квартет просто не может существовать. Группу «Led Zeppelin» надо рассматривать, как некий единый организм, где каждый участник играл роль жизненно важного органа, без которого его хозяин просто погибает.

Весьма показательным в плане несостоятельности всех идей об объединении «Цеппелинов» стал знаменитый концерт «Live Aid», проходивший одновременно на лондонском стадионе Уэмбли и в Филадельфии на стадионе имени Джона Кеннеди. Оба шоу, длившиеся почти 14 часов, были связаны телемостом и транслировались через спутники на 140 стран мира. Все средства, полученные от этого грандиозного шоу, должны были быть перечислены в фонд помощи голодающему населению Эфиопии. Инициатор и вдохновитель этой идеи Боб Гелдоф (Bob Geldof) подобрал для этого выступления самых известных звёзд рок-музыки. Были приглашены и бывшие участники «Led Zeppelin».

Роберт Плант, Джимми Пейдж и Джон Пол Джонс просто не могли отказаться от участия в столь благородном деле, и 13 июля 1985 года они впервые после распада группы вместе вышли на сцену. Место за ударными занял Фил Коллинз (Phil Collins). 20 минут, отведённые для выступления (лимит для всех участников концерта), стали, видимо, пыткой для бывших «Цеппелинов». Джимми зачем-то постоянно расхаживал по сцене, пытаясь при этом играть на совершенно расстроенной гитаре, а Роберт, вцепившись в микрофон, не пел, а скорее хрипел простуженным голосом. Всё это очень напоминало пародию на великую группу. Плант позже сказал: «Я только надеюсь, что со мной такое больше никогда не произойдёт».

Однако участники «Led Zeppelin» всё-таки ещё один раз вышли на сцену вместе, чтобы выступить на концерте. Это произошло 14 мая 1988 года на праздновании 40-летия компании «Атлантик рекордс». На этот раз за барабанами расположился Джесон Бонэм. Пресса отметила не очень хорошую музыкальную форму, в которой находятся участники легендарной группы, и более чем неудовлетворительную игру Пейджа.

В 1993 году известный менеджер и одновременно большой знаток игры на разных ударных инструментах француз Мартэн Мэйссонье предложил Планту с Пейджем записать совместными усилиями альбом, основной темой которого должен был стать загадочный Восток и его чарующие напевы. Роберт и Джимми, оба большие любители выхода за рамки традиционных музыкальных канонов, недолго думая, дали согласие.

Надо сказать, что друзей связывала совместная работа, даже после распада «Led Zeppelin». В 1984 году они выпустили мини-альбом «Volume One», песня «Sea Of Love» c которого попала в британский Тор 3. Над этим проектом, кроме Планта и Пейджа, потрудились Джефф Бек и гитарист Найл Роджерс (будущий продюсер Мадонны). Однако коллектив, который получил название «Honeydrippers», быстро распался. В 1988 году Пейдж предложил Планту поучаствовать в работе над записью его сольного альбома «Outrider», и тот с радостью согласился. Когда Роберту понадобилась помощь в проведении нескольких сольных концертов, Джимми не оставил друга одного и помог, безукоризненно отыграв на всех выступлениях.

Однако это совместное творчество носило кратковременный характер и особого успеха музыкантам не приносило. Предложение Мэйссонье было не только заманчивым, но и очень своевременным, так как давало Пейджу с Плантом (дела которых шли не очень хорошо) шанс поправить пошатнувшийся престиж. И товарищи принялись за работу. Было решено записать по-новому несколько старых хитов группы и несколько свежих композиций, где Плант сможет продемонстрировать вокальные приёмы, используемые восточными певцами. Чтобы придать новому альбому нужное звучание, были приглашены оркестры из Марокко и Египта. Певице из Индии Наджиме доверили бэк-вокальные (backing vocal) партии, с которыми она успешно справилась, перепевая порой бывшего вокалиста «Цеппелинов».

Альбом получил название «No Quarter» (1994). Его музыка, обработанная под североафриканские ритмы, звучала очень необычно для слуха европейского человека, но любители «Led Zeppelin» были в восторге. Пластинка стала самой значимой совместной работой двух гигантов рока (диски «Walking Into Clarkdale» (1998) и «Black Crows» (2000) не имели большого успеха). Но даже она не сумела приблизиться к вершинам творчества легендарной группы.

После рекламного концерта «Unledded», состоявшегося в поддержку нового альбома, на котором Пейдж с Плантом прекрасно отыграли в лучших традициях своей молодости, появились слухи о скором воссоединении легендарного коллектива. Однако Джон Пол Джонс опроверг их, заявив, что не собирается принимать участие в новом проекте своих бывших коллег, даже если это станет одним из главных событий музыкальной жизни года.

© 2003 Дмитрий Полухин
Сайт создан в системе uCoz