Led Zeppelin или просто группа №1 / История / История продолжается (1971–1980)

История продолжается

(1971–1980)
Led Zeppelin (1973)
Участники группы «Led Zeppelin» рядом со своим самолётом
  1. Пятый альбом
  2. Девятипалый гитарист
  3. «Физические надписи»
  4. Тучи сгущаются
  5. «Вход через выход» — лебединая песня группы
  6. Гибель гиганта

1. Пятый альбом

После выхода четвертого альбома группа отправилась в очередное турне. На сей раз их пригласили дать серию концертов в Австралии и Новой Зеландии. Гастроли прошли очень успешно, местная публика была в восторге от «Led Zeppelin».

Вернувшись домой, музыканты принялись за пятый альбом. Надо сказать, что место для работы они выбрали не очень удачное. Дом Мика Джаггера (Mick Jagger) не располагал к серьёзному, творческому мышлению. А ведь именно в нём расположились участники группы для записи материала к новому диску. Огромное колличество гостей, начиная от самого Мика, и заканчивая просто случайными визитёрами, не позволяло настроиться на нужный лад. Весёлая обстановка, в которую были вовлечены все обитатели дома, сказалась на музыке. Пятый альбом вышел каким-то легкомысленным. Композиция «D'yer Mak'er» вообще получилась в стиле рэггей (reggae) как дань модному течению в музыке, которое пользовалось в начале 70-х огромным успехом в Америке.

К началу лета работа была почти завершена. Но с обложкой опять вышла проблема. Фирма «Hipnosis», взявшаяся за её дизайн, долго не могла создать нужный вариант. Рисунок, на котором была изображена группа детей, взбирающихся на холмик (почему-то совершенно раздетых), постоянно перекрашивали. Видимо, его палитра никак не хотела соответствовать внутреннему видению цвета капризного Пейджа. Работа над обложкой продолжалась 9 месяцев и закончилась только в марте 1973 года. Эксцентричный рисунок вызвал большой интерес у публики.

Альбом назвали по песне «Houses of the Holy», которая сама в него не попала. Для его раскрутки было предпринято грандиозное турне. Тридцать три города с огромными, открытыми стадионами ждали своих героев. Для обслуживания нескольких десятков тонн аппаратуры, используемой во время концерта, потребовалось нанять на время гастролей почти 80 человек. Был куплен специальный «Боинг», который перевозил только музыкантов и их свиту. Затраты были колоссальными, но Питера Гранта это уже не волновало, он точно знал, что всё это окупится. И точно: тур обернулся миллионными прибылями, а безграничное доверие слушателей к «Led Zeppelin» позволило пятому альбому без труда пробиться к вершинам хит-парадов.

2. Девятипалый гитарист

Огромные прибыли позволяли участникам группы приобретать почти всё, о чём когда-то они только мечтали. Роберт Плант и Джон Пол Джонс купили каждый себе по огромному дому с большими участками земли. Бонэм стал хозяином крупной фермы в Вустершире, где он занялся разведением скота. В фильме «The Song Remains The Same» даже есть кадры: ударник «Led Zeppelin» стоит рядом со своим любимцем — большущим белоголовым быком хердфордской породы. Фермерское дело настолько увлекло Бонэма, что был момент, когда он подумывал полностью уйти в него, забросив при этом музыку.

Однако неугомонный Пейдж в плане покупок перещеголял своих товарищей: один дом он приобрёл в Плэмтон-Плэйс (Plampton Place), другой в Пэнгбурне (Pangburn) и увлёкся коллекционированием дорогих автомобилей. Но больше всего всех удивил факт приобретения огромного, мрачного особняка под названием «Боулескин Хауз», расположенного рядом со знаменитым озером Лох-Несс. Это строение долго принадлежало англичанину Алистеру Кроули, считавшемуся чёрным магом, заключившему сделку с самим сатаной. После того, как Кроули покинул дом, здание фактически пустовало. Местные жители обходили его стороной, считая проклятым. Тем удивительнее всем показалось, что поселившийся в нём легендарный гитарист чувствует себя в этих мрачных стенах весьма комфортно.

Пейдж сильно увлёкся историей жизни бывшего владельца особняка, которого в своё время называли «Зверь 666». Впоследствии Джимми даже купил небольшое издательство, чтобы иметь возможность печатать и распространять кроулевские произведения. Надо сказать, что музыканта самого не раз обвиняли в сатанизме и чернокнижничестве. Пейджу пытались задавать вопросы, связанные с этой темой, но он всегда уходил от ответа. Его молчание только усиливало подозрение. Стали известны его контакты с людьми, увлекающимися чёрной магией.

Все эти заигрывания с потусторонними силами не проходят без последствий. Трудно сказать, была ли это просто случайность или гитариста предупредили свыше, но однажды внезапно закрывшейся дверью ему буквально раздробило палец на руке. Целый год бедняга Джимми был вынужден играть на гитаре девятью пальцами. Правда, у него хватило мастерства исполнять покалеченной рукой так, что зрители, пришедшие на концерт, не замечали погрешностей даже при исполнении очень сложных произведений. Пейдж даже пошутил однажды: «Я самый лучший девятипалый гитарист на свете».

© 2003 Дмитрий Полухин
Сайт создан в системе uCoz